Контрольные вопросы (ПЗ)

Контрольные вопросы (ПЗ)

Тема 1.

  1. Консалтинг и управленческое консультирование. Понятийный аппарат.
  2. Что определяет консалтинг как науку, а что как профессиональную деятельность и как искусство?
  3. Объясните принципы профессии консультанта с точки зрения Марвина Бауэра. Соответствуют ли они реалиям ХХI века?
  4. Назовите и опишите общие черты, присущие всем видам услуг.
  5. Какие специфические черты присущи консалтингу (управленческому консультированиию)?
  6. Перечислите основные типы консультационных организаций и раскройте суть их деятельности.
  7. Когда возникает потребность в услугах консультанта? Перечислите основные задачи, выполняемые консультантами.

Тема 2.

  1. В какой стране возникло управленческое консультирование как вид бизнес-услуги? Какие этапы развития прошел консалтинг за рубежом?
  2. Назовите имена тех, кто стоял у истоков развития управленческого консультирования.
  3. Что составляет инфраструктуру консалтинга?
  4. В чем особенности управленческого консалтинга на современном этапе развития мировой экономики?
  5. Назовите крупнейшие зарубежные консалтинговые компании. Какова их роль в развитии управленческого консультирования?
  6. Что подразумевается под термином «консультантовооруженность»?

Тема 3.

  1. Какие этапы развития характерны для консалтинга в России?
  2. Что такое НОТ? Ее связь с консалтингом?
  3. Чем был вызван интерес к консалтингу на российских предприятиях в начале 90-х гг. ХХ в.?
  4. Каковы особенности консалтинга на современном этапе развития экономики России?
  5. Какой из видов консалтинга, по вашему мнению, наиболее востребован в России? Назовите десять основных профессиональных консультационных объединений РФ.
  6. В чем заключаются особенности консалтинга для малых предприятий, ваше мнение?

Тема 4.

  1. Какие виды услуг консалтинга являются для государства значимыми?
  2. Какую по объему нишу консалтинговых услуг формирует государство?
  3. Какие причины влияют на рост или снижение рынка консалтинговых услуг в РФ?
  4. Какие индикаторы говорят о том, что государство все же останется в числе главных потребителей консалтинговых услуг в РФ?
  5. Какова роль управленческого консалтинга в контексте вступления России в ВТО?
  6. С какими трудностями сталкиваются участники рынка консультационных услуг России?

Тема 5.

  1. Какова причина спроса на услуги в сфере таможенного консалтинга?
  2. Назовите наиболее актуальные вопросы в области таможенного консалтинга.
  3. Перечислите необходимые разрешительные документы для ввоза товара.
  4. Приведите примеры консультационных услуг, оказываемых консалтинговыми компаниями российским организациям в сфере ВЭД.
  5. Приведите примеры консультационных услуг, оказываемых консалтинговыми компаниями зарубежным фирмам в области таможенного дела.

Тема 6.

  1. Чем руководствуются консультанты при установлении цен на свои услуги?
  2. Назовите основные подходы к установлению цены на консалтинговые услуги. Рассмотрите указанные варианты ценообразования, их достоинства
    и недостатки.
  3. Какие четыре основные формы оплаты консалтинговых услуг применяются в мировой практике? Приведите примеры.

Тема 7.

  1. Консультирование внешнее и внутреннее. Назовите основные различия.
  2. Перечислите основные типы организаций, предоставляющих услуги внешнего консультирования.
  3. Кто относится к категории «одиночные консультанты»?
  4. Какие преимущества имеет внешнее консультирование?
  5. Какими способами может быть организовано внутреннее консультирование?
  6. Назовите преимущества, которые имеет внутреннее консультирование.

Тема 8.

  1. Перечислите основные факторы, влияющие на выбор консалтинговых компаний в качестве партнеров.
  2. Какие основные ошибки возникают при выборе консалтинговой компании и консультанта?
  3. Определите диапазон взаимодействия «консультант – клиент».
  4. Назовите виды управленческого консультирования и дайте краткую характеристику каждому из них.
Ссылка на основную публикацию